анонсы статей

В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ПЛАКАТ

По большей части в нашей культуре слово «плакат» ассоциируется с искусством улицы в ее разнообразных проявлениях — афиши, реклама, с особым явлением — постерами, и с советскими плакатами в стиле журнала «Крокодил». О том, что плакаты бывают тонкими и интеллектуальными, можно убедиться, посмотрев работы французского графика, арт-директора "Лувра" Филиппа Апелуага.
полный текст здесь

ТРИ ТОВАРИЩА

В самом домашнем из всех литературных кафе Киева «Квартира Бабуин» до 4 мая работает выставка работ львовского художника Ростислава Лужецкого.
полный текст здесь

ХРАМОВОЕ ДЕЙСТВО В СТЕНАХ МУЗЕЯ

Организаторы выставки «Церковные древности из коллекции Б. и В.Ханенко» (Киев) назвали экспозицию Soli Deo Gloria («Только во Славу Божию»), ведь именно так — S.D.G. — зачастую подписывали средневековые мастера свои произведения.

полный текст здесь

Культурный тренажер / Арт-обзоры / Ксения ВЛАДИМИРОВА. Территория скорби? Зона культуры! ТЕРРИТОРИЯ СКОРБИ? ЗОНА КУЛЬТУРЫ!

"Галерея на территории психиатрической больницы" (Киев) представляет не только работы художников-аутсайдеров — пациентов и экс-пациентов психиатрических клиник, но и регулярно проводит выставки художников с «большой» земли.

полный текст здесь

Культурный тренажер / Книги и журналы / Ярослава ВАНЕЧКА. Фантастика в картинках ФАНТАСТИКА В КАРТИНКАХ

Работами Елены Масловой не оформляются, а дополняются тексты рассказов и повестей в киевском литературном журнале "Реальность фантастики".

полный текст здесь

Культурный тренажер / Арт-обзоры / Ксения ВЛАДИМИРОВА. Запах травы ЗАПАХ ТРАВЫ

Скульптуры из травы Светланы Кубрак еще совсем недавно называли "игрушками". Такой разнобой в определениях не удивителен — ведь технология, используемая художницей, уникальна, еще очень молода, а значит, постоянно совершенствуется.

полный текст здесь

Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Ганна Черненко. Вертикаль часу ВЕРТИКАЛЬ ЧАСУ

Юрій Косін не просто вміє вибрати вдалий ракурс миті, що запам’ятовується. Фотограф розкриває її багатовимірність. Спробу проникнути в зміст людини-Косіна зробив режисер Артем Сенчило, знявши фільм «Юрій Косін. Архітектор миті».

полный текст здесь



архив арт-обзоров


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Культурный тренажер / Книги и журналы / Ксения ВЛАДИМИРОВА. Тайная жизнь натюрморта Тайная жизнь натюрморта

Ксения ВЛАДИМИРОВА, Киев.
Апрель 09, 2005 г., суббота.

Киевскую художницу Оксану Стратийчук с полным правом можно назвать признанным мастером офорта в Украине. В натюрмортах художницы человек, растения, животные, предметы гармонично переплетены между собой и равновелики в прямом смысле этого слова, вещи утратили свой реальный размер и увеличиваются или уменьшаются в зависимости от их значимости. Граница между живой и неживой природой, между реальностью и фантастикой оказывается очень зыбкой. Мы становимся свидетелями таинственного взаимодействия знакомых вещей.


Оксана Стратийчук, киевский художник-офортист.
Человек не преподносится зрителю как мера бытия, творец этого мира, он частичка изысканного узора вселенной. Поэтому женщина, птица, ваза с цветами могут быть одного и того же размера, а на стебельках роз сидят фантастические Сирины, или сирены, изображающиеся с лицом женщины и телом птицы, голос которых заставляет забыть все горести земных скорбей. Деревянная чаша, ножка которой выполнена в виде женской фигурки, оживает: угловатая подставка переходит в живой торс и подвижные руки. Эти офорты-натюрморты — воспевание полноты и изобилия жизненных сил природы. В пространстве композиции гармонично уживаются простоватое и изысканнейшее, стручки простоватого овоща и "царица цветов", "подарок Аллаха", героиня сонетов — роза. И мы вновь убеждаемся — нет в мире ничего низкого, все "от звезды до малой рыбки" совершенно.

Настоящие лепестки растений, "влитые" в бумагу, делают картины живыми, создавая ощущение осыпающегося букета.
Смотря на изящные офорты и понимая, что их изготовление — процесс не только трудоемкий, но и вредный для здоровья (дело в том, что в работе используется кислота), мы попросили Оксану Стратийчук рассказать немного о тонкостях мастерства.

Как Вы, такая хрупкая женщина, справляетесь с офортом? Не было ли желания сменить технику, например, заняться живописью?

— Было, я даже два или три года к офорту не прикасалась, ведь это действительно сложно, изготовление офорта — это трудоемкий и длительный процесс, за год реально сделать максимум 5-6 новых работ. Но офорт оказался мне ближе всего, поэтому потом к нему вернулась — и отказаться от него я не могу.


Осенний букет.
Какие Ваши любимые темы?

— У меня много картин, созданных на мифологические темы, — греческие мифы, библейские. Но уже достаточно давно я обратилась к натюрморту, и пока остаюсь в этом жанре. Конечно, за годы обучения вырабатывается аллергия на гипсы и натюрморт, но проходит время и понимаешь, что предметный мир очень интересен.

Вы используете для своих работ какую-то особую бумагу?

— Для любого офорта используется специальная бумага, содержащая малое количество клея, за счет чего она хорошо размокает. Дело в том, что в процессе изготовления офорта на металлическом листе вытравляется штрих, куда "забивается" краска, с поверхности она убирается. А мокрая бумага под станком при давлении должна, как промокашка, "вытянуть" краску из штриха.

А сейчас я часто использую так называемую "ручную" бумагу. При ее изготовлении в пласт вкатываются, например, лепестки цветов, бамбука. Эти "бумажные" дополнения органично вплетаются в изображенный натюрморт. А раньше, вместо этого приходилось подкрашивать офорты акварелью.

Какова судьба металлических досок, которые применяют для создания офорта?

— Некоторые из них я покрываю эмалью, и они получают "вторую жизнь" (мне посчастливилось увидеть одну из таких работ — это очень красиво — прим. автора). Но тогда офорт с их помощью уже не сделаешь.

Спасибо Вам большое за рассказ. И большой удачи!

Подробности, №47(115), 2 декабря 2004 г.