анонсы статей

ЭТИКЕТКИ В СТИЛЕ "МОДЕРН"

Именно Муха создал идеологию рекламы своего времени — где прямым участием, где влиянием имени и таланта. Он написал несколько пособий по дизайну в стиле ар нуво, которые являются настоящим пособием для художников-рекламистов.
полный текст здесь

РИСУНКИ НА УЛИЦЕ

У искусства граффити есть прошлое — наскальные рисунки и надписи на древнегреческих амфорах. И есть настоящее — память в виде граффити, оставленная на Луне американскими астронавтами. Значит, и будущее, несомненно, будет.

полный текст здесь

ИСТОРИЯ В КАРТИНКАХ

Стержень, выпущенного в свет альбома «Від червоного — до жовто-блакитного+ помаранчеве», — соцреализм ХХ века. Это своего рода апология и анатомия соцреализма.
полный текст здесь

ПРАХ ЗЕМНИЙ

Винайдені людиною на світанку власної історії вироби з глиняного тіста є супутніми своїм творцям повсюди і у будь-який час. Кераміка, фактично, є першим в історії виробом зі штучно виготовленого матеріалу.
полный текст здесь

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Новая выставка «День шестой» украинского художника-философа Матвея Вайсберга открывалась в киевской галерее «Триптих» при свечах. И хотя перебои с электричеством в планы организаторов не входили, теплый живой огонь свечи органично дополнил экспозицию.
полный текст здесь

НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ЭМАЛЬ

Эмальер не может точно знать, какой оттенок будет иметь тот или иной фрагмент работы после обжига. На протяжении столетий появлялись различные техники, позволявшие достичь разнообразных художественных эффектов.
полный текст здесь

LADY IN RED

Черно-серый фон полотен Антонио Тамбурро — суггестия депрессии и психологических срывов, и лишь красное платье героини — то яркое цветовое пятно, на котором можно сосредоточить внимание, зацепить блуждающий взгляд и уплывающее сознание.
полный текст здесь

архив арт-обзоров


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Когда заказчик — искусство

Ксения ВЛАДИМИРОВА , Киев.
Июнь 06, 2005 г., понедельник.

Думаю, утверждение о том, что культуру рекламировать трудно, не вызовет возражений. Культура — самый придирчивый работодатель. Не назовешь же выставку картин Леонардо да Винчи: «Клёвая улыбка Моны Лизы», а сюрреалистические работы Сальвадора Дали «Окунись в океан безумия». К презентации книг Вирджинии Вульф никаким боком не прилепить слоган вроде «Цена успеха, или Женщина в игре без правил». Поэтому опыт немецкой дизайнерской студии Mendell&Oberer, принимающей уже в течение многих лет заказы у культурных проектов, чрезвычайно интересен и поучителен. Как же они это делают?


"Искусство открывает глаза", Государственный музей Баварии.
Выставка L’art pour L’art («Искусство ради искусства») немецкой дизайнерской студии Mendell&Oberer, которая работает до 19 июня в Центре современного искусства при НаУКМА, пребывает в артистическом турне. В Киев она приехала из Турции и Львова.

Компания Mendell&Oberer уже 40 лет работает на немецком рынке: ее основали в 1961 году два графика-дизайнера — Пьер Мендель (Pierre Mendell), который отвечает за концепцию и визуализацию, и Клаус Оберер (Klaus Oberer), занимающийся организацией и воплощением идей в жизнь.

Основной заказчик этой студии — культурные институции: Баварская государственная опера, Мюнхенский городской музей, Музей прикладного искусства, организаторы выставок, общественные организации.


"Дон Жуан", Баварская государственная опера.
Именно в данном контексте авторы выставки и интерпретируют широко известный афоризм Виктора Кузена, придуманный им еще в 1836 году, — «Искусство ради искусства». Речь идет не о чистом искусстве, создаваемом творцами, предпочитающими работать в башне из слоновой кости, но о том, каким образом качественно и адекватно представить искусство и культуру современному зрителю — ведущему активную жизнь в городе эпохи информационного переизбытка, когда за единицу времени необходимо поглотить и переварить гигабайты информации.

Студия Mendell&Oberer занимается созданием плакатов, которые должны выполнять коммуникативную функцию — корректно информировать о событиях культуры.

Рассматривая постеры Пьера Менделя, можно не соглашаться со стилистикой работ — это угловатая, скупая, абстрактная, рубленая, как аппликация, графика. Но даже те, кому чужда подобная эстетика, признают, что плакаты информативны и точны, с культурным заказом работают корректно и добиваются успехов.


"Для стрельбы". Выставка графического дизайна.
На афише к постановке «Ромео и Джульетта» изображено розовое сердце, к которому ведет лестница с поломанной верхней ступенькой. Постер к спектаклю «Отелло» — это черная рука, накрывающая женскую ручку, обтянутую ажурной белой перчаткой. Для афиши против наркотиков дизайнерами выбран такой образ: на черном фоне вырисовывается череп из белого рассыпчатого комковатого порошка. Постер к опере «Дон Жуан» — это красный женский торс, в котором разрез ног выполнен в виде черного креста, к «Макбету» — кляксы красной краски.

Символом всего графического дизайна стала афиша под названием «Для стрельбы», на которой изображена мишень из тира, обстрелянная каплями разноцветной краски. Студия Mendell&Oberer целится тщательно и почти всегда попадает только в яблочко.