анонсы статей

ЭТИКЕТКИ В СТИЛЕ "МОДЕРН"

Именно Муха создал идеологию рекламы своего времени — где прямым участием, где влиянием имени и таланта. Он написал несколько пособий по дизайну в стиле ар нуво, которые являются настоящим пособием для художников-рекламистов.
полный текст здесь

РИСУНКИ НА УЛИЦЕ

У искусства граффити есть прошлое — наскальные рисунки и надписи на древнегреческих амфорах. И есть настоящее — память в виде граффити, оставленная на Луне американскими астронавтами. Значит, и будущее, несомненно, будет.

полный текст здесь

ИСТОРИЯ В КАРТИНКАХ

Стержень, выпущенного в свет альбома «Від червоного — до жовто-блакитного+ помаранчеве», — соцреализм ХХ века. Это своего рода апология и анатомия соцреализма.
полный текст здесь

ПРАХ ЗЕМНИЙ

Винайдені людиною на світанку власної історії вироби з глиняного тіста є супутніми своїм творцям повсюди і у будь-який час. Кераміка, фактично, є першим в історії виробом зі штучно виготовленого матеріалу.
полный текст здесь

КОГДА ЗАКАЗЧИК — ИСКУССТВО

Культура — самый придирчивый работодатель. Не назовешь же выставку Леонардо да Винчи: «Клёвая улыбка Моны Лизы». Поэтому опыт немецкой дизайнерской студии Mendell&Oberer, принимающей уже в течение многих лет заказы у культурных проектов, чрезвычайно интересен.
полный текст здесь

НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ЭМАЛЬ

Эмальер не может точно знать, какой оттенок будет иметь тот или иной фрагмент работы после обжига. На протяжении столетий появлялись различные техники, позволявшие достичь разнообразных художественных эффектов.
полный текст здесь

LADY IN RED

Черно-серый фон полотен Антонио Тамбурро — суггестия депрессии и психологических срывов, и лишь красное платье героини — то яркое цветовое пятно, на котором можно сосредоточить внимание, зацепить блуждающий взгляд и уплывающее сознание.
полный текст здесь

архив арт-обзоров


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
День шестой

Ксения ВЛАДИМИРОВА , Киев.
Июнь 06, 2005 г., понедельник.

Новая выставка «День шестой» украинского художника-философа Матвея Вайсберга открывалась в киевской галерее «Триптих» при свечах. И хотя перебои с электричеством в планы организаторов не входили, теплый живой огонь свеченьки — универсальный символ души человека, органично дополнил экспозицию.

Шестой день, по свидетельству Библии, — это день сотворения «зверей земных» и «образа и подобия Божия» человека. «Эта экспозиция является естественным продолжением цикла выставок «Семь дней», «Иудейская пустыня», «Слабый антропный принцип» и др. Давняя идея сделать такой проект связывалась скорее с возможностью поиграть с «библейским зоопарком», нежели с появлением человека. Однако некоторые события, произошедшие в моей жизни в последнее время, позволили мне окончательно, не умозрительно понять «антропный принцип» или трактовать библейскую историю именно как ведущие к возникновению «венца творения», — такова авторская концепция художника. Экспозиция объединяет работы 2001 — 2005 годов. Некоторые из них были показаны в Швейцарии, большинство демонстрируются впервые. Это картины-предчувствия, философско-живописные размышления о сотворении человека. В нескольких полотнах сквозь песочно-золотистый фон, как будто вобравший в себя теплоту света, проглядывают контуры иконописного канона Матери с младенцем. Это не копирование традиции, это всегда авторское переосмысление. по определению самого художника, — «хождение вокруг иконного стрежня».

Серовато-молочная дымка утреннего тумана полотен, навеянных раздумьями об антропном принципе — одной из теорий эволюции, провозглашающей взаимосвязь между параметрами Вселенной и появлением в ней разума, — засасывает человека в космические глубины подсознательного.

Антропологическая тема экспозиции оттеснила на периферию смысла, а пространственно — в глубины галереи — «Библейский зоопарк» — полотна-новеллы о животных: ослик, ворона, марабу, пеликан, утка. Немного застывшие позы и характерность бестиария-физиолога напоминают рисунки в детских книжечках.

Намек, подтекст, культурные аллюзии — подталкивают «читать и перечитывать» полотна Матвея Вайсберга. «Влияние есть, я никогда этого не скрываю. Мы живем среди культурных топосов и влияние их закономерно, но это не есть постмодернистская игра. На мой взгляд, постмодернизм — это не переваренность, это некий физиологически несостоявшийся продукт. Вместо того, чтобы нечто сварить, создать, он извлекает некоторые продукты и компонует их...»

Абстрактные полотна М.Вайсберга эмоционально конкретны и духовно реалистичны, это своеобразное оплотнение воздуха, красок, идей, «запечатление времени»: «Мои выставки можно соотнести с поэтическими сборниками. И уже достаточно давно речь идет об одном и том же: о человеке, его месте во Вселенной, о времени, о пространстве. Это все одна и та же история — история про меня, про мою семью, друзей, про мое представление о том, что происходит. И попытка это представление абстрагировать. Я очень редко называю работы конкретно, хотелось бы, чтобы зритель стал соучастником событий...»

Благодарим галерею «Триптих» за фотографии.