анонсы

ПОРТРЕТ ДОКТОРА

С 28 апреля по 11 мая в галерее «Касталия» будет открыта выставка-инсталляция «Портрет доктора», посвященная памяти А.Ю. Журавлева (1958 — 2003), имя которого неразрывно связано со становлением и развитием арт-терапии в Украине.
полный текст здесь



НОВЫЙ ОТЧЕТ
ИЛЬИ ЧИЧКАНА


С 12 мая галерея L-Art представляет выставку Ильи Чичкана "POPSART". Это первый после долгого перерыва персональный проект художника.
полный текст здесь

А В ЭТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ

Литературный салон "На Самотеке" Московского Гуманитарного Педагогического Института приглашает на поэтическую трагикомедию в двух лицах "Плаванье по городам и рекам" с участием Ольги Сульчинской (Москва) и Натальи Бельченко (Киев).
полный текст здесь

L’ART POUR L’ART

Виставка L’art pour l’art — це кращі зразки плакатів, створених мюнхенським дизайнерським бюро Mendell&Oberer для різноманітних культурно-мистецьких інституцій. Тобто, це "мистецтво", створене для "мистецтва".
полный текст здесь

Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Новости / Выставка фотохудожника Игоря Гайдая "Украинки" УКРАИНКИ

15 апреля в галерее L-Art (Киев) состоится открытие выставки фотохудожника Игоря Гайдая. Представленный проект называется "Украинки", но выходит далеко за рамки темы национальной идентичности...
Источник: галерея L-Art (Киев).

НОВЫЙ ОТЧЕТ
ИЛЬИ ЧИЧКАНА


С 12 мая галерея L-Art представляет выставку Ильи Чичкана "POPSART". Это первый после долгого перерыва персональный проект художника.
полный текст здесь

ЄВРОПЕЙСЬКА ЦИФРОВА БІБЛІОТЕКА

Шість європейських країн — Франція, Німеччина, Італія, Іспанія, Польща та Угорщина — оголосили підтримку нового проекту "Європейська цифрова бібліотека".
полный текст здесь

Культурный тренажер / Новости / Фантастическая неделя ФАНТАСТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

С 14 по 17 апреля 2005 года в Киеве будет проходить Фантастическая Компьютерная Неделя, включающая: Международную Ассамблею Фантастики «Портал», Фестиваль компьютерных игр «Игроград», ярмарку «Мой компьютер».

полный текст здесь

Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Новости / Наталья Бельченко. Метаметафоризм по-казански МЕТАМЕТАФОРИЗМ ПО-КАЗАНСКИ

12-13 марта в Казани состоялся 2-ой Форум современной поэзии, проходил проходил под знаком «метаметафоризма» — сгущенной, тотальной метафоры, по сравнению с которой обычная метафора должна выглядеть частичной и робкой.
полный текст здесь

архив новостей

27 лютого 2006 року
30 січня 2006 року
03 січня 2006 року
12 декабря 2005 года
05 декабря 2005 года
28 ноября 2005 года
21 ноября 2005 года
14 ноября 2005 года
07 ноября 2005 года
24 октября 2005 года
17 октября 2005 года
03 октября 2005 года
19 сентября — 26 сентября 2005 года
05 сентября 2005 года
29 августа 2005 года
22 августа 2005 года
08 августа 2005 года
01 августа 2005 года
25 июля 2005 года
01 июля — 01 июня 2005 года
01 июня — 12 апреля 2005 года


Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
страница календаря

Осанна в вышних

Любитель киевской старины.
Апрель 25, 2005 г., понедельник.

Праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье, начинает 6-ую неделю Великого поста, которая называется Неделей «Ваий», «Цветоносной», «Цветной».

Происходят эти названия от обычая употреблять в этот день ваий (ветви финиковой пальмы) как память о событии торжественного входа Христа в Иерусалим. В данном случае эти ветви, как и у древних евреев, являются символом царства и победы. В народе Вход Господень в Иерусалим называют также Вербным воскресеньем: у нас ваий заменялись вербами, так как верба раньше других деревьев дает почку. Накануне вечером на службе после чтения Евангелия священник благословляет вербы и трижды окропляет их святой водой.


Вход Господень в Иерусалим. Палех, XIX в.
Торжественный вход Господа в Иерусалим был всего лишь за несколько дней до Его страданий. Все в Иерусалиме знали, что накануне Господь воскресил Лазаря, чье тело уже четыре дня находилось в гробу.

О Лазаре. Лазарь был братом Евангельских Марфы и Марии. Придя в Вифанию, где жил Лазарь, на четвертый день по его кончине, Иисус Христос воззвал: «Лазарь! Иди вон!» И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами.

Воскрешение Лазаря — преддверие окончательной победы Сына Божия над смертью.

Это чудо должно было поддержать в учениках веру в Божественное достоинство Учителя в предстоящие дни его крестных страданий и смерти.

О самом Лазаре известно, что после воскрешения он жил еще 30 лет и был епископом на острове Кипр.

О событии входа Иисуса в Иерусалим рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста. У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчество Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въехал в Иерусалим, но не как царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, и как Победитель греха и смерти. Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший пять тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет народ к политической независимости. Из всех, находившихся тогда на улицах Иерусалима, только один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, и вместо избавления от земного рабства ОН освобождает человека от гораздо худшего — рабства греха.

Праздник Входа Господня в Иерусалим прямо предшествует Страстной неделе.

Богослужения Страстной седмицы посвящены воспоминанию о последних днях жизни Спасителя, Его прощальных бесед с учениками. Страстная седмица — время особо строгого поста и усердной молитвы.

В понедельник, вторник и среду совершается Литургия Преждеосвященных Даров, а в четверг, в память Тайной Вечери, служится Божественная Литургия св.Василия Великого, во время которой обычно причащаются.

В четверг вечером совершается последование Страстей Господних, во время которого читаются двенадцать отрывков (зачал) из четырех Евангелий, в хронологическом порядке рассказывающих о страданиях — «страстях» Христовых.

В Великую Субботу рано утром совершается чин Погребения Спасителя, а за Божественной Литургией мы уже слышим Евангельское чтение о воскресении Христа.

-->