анонсы статей

"СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ"

Сюжет "традиционно-гоночный": поражение, победа, кубки, фото на память… Все, можно сказать, заезжено до не могу. НО — малыш Херби настолько обворожителен, что не полюбить его не возможно.

полный текст здесь

МЯГКОЕ ТУШЕ

В кадре до боли узнаваемо многое: одесский ландшафт, карнавал мягких игрушек на жлобинской платформе, доверчивость и хищность. Герой-настройщик действительно всё и всех настроил, он взял их лаской и голыми руками.

полный текст здесь

ИЛЛЮЗИЯ РАЯ

В новом проекте от Майкла Бейа "Остров" описывается совсем недалекое будущее — 2019 год. Клонирование людей для одного из героев стало коммерцией: в подземном бункере он создал целый город точных копий своих заказчиков.

полный текст здесь

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

НЕ ПОНИМАЮ

Фичей "Переводчицы", фактической экзотикой должны были стать съемки в штаб-квартире ООН. Да, забавно, но не более, и эта дорогостоящая и никчемная безделушка картонному фильму правдоподобности не добавляет.

полный текст здесь

"КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ"

Фильм не совсем о дружбе, и не совсем о любви, вернее, немного о дружбе, немного о любви. Еще вернее, он о человеческих отношениях, в которых любители покопаться в грязном белье, конечно, обнаружат немало интересного, хотя и вполне банального.

полный текст здесь

PRODUCT PLACEMENT — ДЕЛО СЛОЖНОЕ...

Начиная с середины 90-х годов герои российских фильмов и сериалов стали демонстрировать лояльность к различным торговым маркам. Благодаря совместным усилиям кинопродюсеров и рекламодателей зрители узнали о том, что Даша Васильева обедает в "Ростикс".

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Война миров за 72 дня

Оксана ЕРЕМЕНКО, Киев.
Июль 07, 2005 г., четверг.

Ура! — Украина снова в топе мировых новостей: к нам прибыли инопланетяне. Вот уж никогда не думала, что на подобном фильме мне удастся услышать в зале дружный смех. По версии Стивена Спилберга, наша страна наконец опередила Штаты: у нас первыми побывали пришельцы.

В своей новой картине, созданной по одноименному роману Герберта Уэллса, Стивен Спилберг показал вторжение инопланетян. Необычная ситуация дана у него сквозь призму восприятия обычных людей. Основным был для режиссера вопрос: как поведут себя люди (никаких супергероев, спасающих мир) в экстремальной ситуации. Потрясающие сцены битв с пришельцами есть, с великолепными спецэффектами в стиле Спилберга (молнии, крутящийся асфальт, разлетающиеся в пыль люди, гудящие «триножники»), но только не это главное. Трогательные взаимоотношения сестры и брата, родителей и детей не меньше заинтересуют зрителя, чем батальные сцены.

Невозможно говорить о фильме Спилберга и умолчать о спецэффектах. Инопланетяне и их машины воссозданы, как говорится, в полный рост. Мы их видим не по частям, а во всей красе. Отдельной похвалы заслуживает также атмосфера фильма. Расслабиться не удается ни на секунду. Постоянно находишься в состоянии напряжения и ожидания…
Вот почти первые кадры фильма: проседающий асфальт, появляющиеся из-под земли треножники, толпы людей, пытающихся скрыться от них. Сначала просто интересно. Но потом… Опустевший городок, ни души, и рядом страшная «река смерти», движущиеся машины-убийцы против тысяч беззащитных землян, молнии, распыляющие людей в прах. Безнадежность, безысходность сквозят в каждом кадре фильма.

Еще один плюс этой ленты — актерские работы. Том Круз, никогда раньше не работавший в жанре научной фантастики, и в этой ситуации оказался на высоте. Он не играет супергероя, как обычно, здесь он всего лишь отец-неудачник, который ищет убежища для своих детей. Роббинс изображает типичного подростка, который рвется защищать все и вся, и у него это получается. Фэннинг же досталась роль вечно рыдающей малышки…

Картина Спилберга была отснята всего лишь за 72 дня. Естественно, на чем-нибудь время пришлось экономить. Сэкономили на сценарии. В фильме масса несуразностей и логических нестыковок. Например, откуда известно, что пришельцами являются марсиане. Что за война — на самом деле никакой войны нет, а есть просто спланированное истребление землян. Финал так и вовсе для «непосвященных» (иными словами, книги Уэллса не читавших) останется не очень понятным. Конечно, можно сказать, что это экранизация книги, и концовка получилась именно такой, как в романе Уэллса. Но, на мой взгляд, ну никак она не вяжется со всей остальной частью фильма. На протяжении двух часов в зале царила атмосфера безысходности, обреченности и ужаса. А в конце нам преподнесли хэппи-энд. Спрашивается — зачем? Нужен ли он здесь? На мой взгляд — нет. И напоследок: фильм смотреть можно и даже нужно, но лучше сначала прочитать книгу.

Фотографии: http://www.kinokadr.ru