анонсы статей

ЦЫГАНСКАЯ "ОДИССЕЯ"

Удивительный темпоритм у фильма Кустурицы "Время цыган". Cмена "счастливых"/"несчастных" эпизодов происходит с такой частотой, что возникает впечатление полной автономности этого опыта от сколько-нибудь близкого нам.

полный текст здесь

ВЕДЬ БЕЗ СВОБОДЫ ГИБНЕТ ЧЕЛОВЕК?!..

"Мандерлей" Ларса фон Триера получился хуже "Догвилля". Едва ли стоит это списывать на смену актрисы в главной роли, на то, что вместо Николь Кидман мы видим Брайс Даллас Ховард, или на банальное объяснение, что все второе всегда уступает первому.

полный текст здесь

В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ, КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ

Вот уже в четвертый раз г-н Майк Ньюэлл пошел по пути наименьшего сопротивления: он не стал снимать "все подряд", экранировал самые яркие эпизоды: битву трех волшебников, "свидание" Поттера с Тем, Кого Нельзя Называть, и… вот, пожалуй, и все.

полный текст здесь

ЛАСКАВО ПРОСИМО ДО РЕАЛЬНОСТІ

Зважаючи на складну систему підтекстів та ідей, створену режисером Гансом-Крістіаном Шмідом "Далеких вогнів", приємно дивуєшся тому, що чималою мірою "сконструйований" сюжет не відгонить неправдоподібністю або схематичністю.

полный текст здесь

ДАЙТЕ НАМ ГЕРОЕВ!

Но не только особый успех объединяет "Матрицу" и "Бойцовский клуб". Главные герои — вот интересный аспект для сопоставления. Нео и Тайлер не просто запоминающиеся персонажи. Они новые боги в действительности, созданной братьями Вачовски и Дэвидом Финчером.

полный текст здесь



"ТБИЛИСИ, ТБИЛИСИ"

Картина является участником Международного кинофестиваля в Каннах в 2005 году.

Герой картины Дато снимает фильм о Тбилиси, рассказывая о представителях самых незащищенных слоев общества, для которых лучший выход — смириться со своим на жалким существованием.

полный текст здесь

КИЕВСКИЕ ГРАФФИТИ

А каким бы был "Путеводитель" Александра Шапиро, сними Сергей Параджанов в 1965 году свои "Киевские фрески"? И появился бы шапировский проект вообще?

полный текст здесь

ТРИ ІСТОРІЇ КОХАННЯ КАЗАНОВИ

У драматичних творах М.Цвєтаєвої, що лягли в основу вистави "Казанова" у виконанні театральної трупи "Ательє 16" (режисер — Ігор Талалаєвський), коханцеві-спокуснику вже далеко за сімдесят.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Судьба его волнует зрителей…

Мила ШЕВЧЕНКО, Киев.
Декабрь 21, 2005 г., среда.

В минувшее воскресенье украинские телезрители увидели премьеру — экранизацию самого мистического романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Несмотря на то, что 10-серийный фильм снят по заказу канала "Россия" и Госкино РФ, в Украине первые две серии показали 18 декабря, а вот в России премьера состоялась днем позже — 19-го.

Благодаря мощной рекламе — и не только на телеканале "Интер" (где, собственно, в течение этой недели покажут всю экранизацию) — премьеру первых серий пропустить было сложно.

А ввиду загадочных событий, которые в изобилии случались ранее при чьих-либо попытках экранизировать роман, было очень даже интересно посмотреть и проверить — а не выключится ли вдруг свет по всей Украине, или у телеканала возникнут какие-то проблемы с трансляцией?

Свет не выключился и с приемом было все нормально — и вот уже сидят на скамеечке у Патриарших булгаковские Берлиоз, поэт Бездомный и Воланд. И сразу (как обычно бывает, если ты смотришь фильм после (неоднократного!) прочтения книги) — ощущение, какой-то спутанности. Ты-то себе персонажи не так представлял! Конечно, бывает, когда кастинг соответствует героям, воображенным ранее тобой самим, но редко. Мне, к примеру, при всем уважении, пришлось привыкать к Олегу Басилашвили в роли Воланда (хотя это и не худший вариант), да и к Владиславу Галкину, ставшему Иваном Бездомным с лихо надетой кепкой на голове.

Олег Янковский, говорят, отказался от роли Воланда. Оно и неудивительно — столько слухов, тайн и загадок, мистичных и даже мрачных, ходит вокруг попыток экранизации романа. А вот Дмитрия Нагиева, наоборот, желающего сыграть Воланда, утвердили в фильме на роль Иуды. Предполагалось даже, что в роли Воланда мы увидим кого-нибудь из западных звезд — типа Жана Рено или Гари Олдмена.

Увидеть соответствие Маргариты и Мастера в первых сериях не удалось — сюжетная линия до них тогда не дошла. Впрочем, теперь уже видно, что и суровая (даже несколько трагичная) внешность Александра Галибина, и яркая женственность Ольги Ковальчук — хороший выбор создателей фильма. Главное, чтобы Ольгино участие в детективном сериале "Тайны следствия" не стало для некоторых зрителей стереотипом. Все-таки, хороший актер, на то и хороший, чтобы проявлять себя с различных сторон и во всех ипостасях.

Напомним, что роман "Мастер и Маргарита" не единожды экранизировался. В первый раз это сделал поляк Анджей Вайде (1971 год "Пилат и другие"), буквально в следующем году вышел итальянско-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича. В 1988 году снова польский режиссер Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для телевидения.

В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд, замысел снять фильм был и у Владимира Наумова. В 1994 году все-таки был снят фильм Юрия Кары, однако он так и не вышел в прокат.

И вот, наконец, дождались — Владимир Бортко, после булгаковского "Собачьего сердца" в 2005 году выпускает еще одно творение мистика. Он стал первым из российских режиссеров, кто завершил процесс съемки интригующего романа. Кстати, ему и ранее предлагали сделать "Мастера и Маргариту" для центрального ТВ, однако режиссер решил не переходить дорогу Элему Климову, а кроме того, "не представлял, как сделать Бегемота".

Ясно, что теперь он представил себе Бегемота — мы его увидели в минувшее воскресенье, как большого кукольного кота, а кроме того в Бегемота по ходу фильма превратится еще и Александр Баширов. Ну, ему-то хулиганистого кота, думается, сыграть было просто! Александр Абдулов в роли Коровьева тоже смотрится очень даже. Браво, кастинг!

Сергей Безруков, как Иешуа, также хорош, но опять же вспоминается пресловутая "Бригада", с которой бедного Безрукова теперь только и ассоциируют. Поговаривают, он вообще решил заняться теперь исключительно театром. Так что — мало ли — может, мы в последний раз видим его на телеэкранах.

Работу над десятисерийной экранизацией романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" Бортко начал в марте 2004 года. Вообще-то он начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. С тех пор актерский состав в основном поменялся, а, возможно, и концепция фильма. Что ж, посмотрим.

В общем, зрителям по вечерам на этой неделе есть чем заняться.

Фотографии: rusactors.ru, sergeybezrukov.ru