ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ. ЗЕМЛЯ

Общим для всех мифопоэтических представлений о земле является убеждение, что она вовсе не бездушна, а наделена чувствами, волей и терпением.

полный текст здесь

РИСУНКИ НА УЛИЦЕ

У искусства граффити есть прошлое — наскальные рисунки и надписи на древнегреческих амфорах. И есть настоящее — память в виде граффити, оставленная на Луне американскими астронавтами. Значит, и будущее, несомненно, будет.

полный текст здесь

PRODUCT PLACEMENT — ДЕЛО СЛОЖНОЕ...

Начиная с середины 90-х годов герои российских фильмов и сериалов стали демонстрировать лояльность к различным торговым маркам. Благодаря совместным усилиям кинопродюсеров и рекламодателей зрители узнали о том, что Даша Васильева обедает в "Ростикс".

полный текст здесь

ГІРКУВАТИЙ ПРИСМАК КАЛИНОВИЙ

Немає в житті нічого постійнішого за все тимчасове. Ця проста істина не варта, на перший погляд, того, аби з неї починати поважні роздуми. Але погляньмо на сучасну мовну ситуацію у нашій країні, і стане очевидною причина, що пов’язує початкову тезу з усім подальшим текстом.

полный текст здесь

МОВНЕ МЕНЮ

Ще й зараз ми зобов’язані вибирати мову навчання і спілкування з владою, керуючись Законом про мови Української СРСР (!). Але в реального життя залишилось мало спільного з цим документом.

полный текст здесь

ВОЙНЫ КОЛЬЦА&ВЛАСТЕЛИНЫ ЗВЕЗД

"Звездные войны" и "Властелин Колец" — два ярчайших и успешных в коммерческом плане образчика современной мифологии. С одной стороны, кажется, что общего между ними нет и быть не может. Но, с другой, если присмотреться, — общего более чем достаточно.

полный текст здесь

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ.
ОГОНЬ


Огонь может быть разрушительным и очистительным. Но в любом случае, прохождение через огонь символизирует выход за пределы человеческих возможностей.

полный текст здесь

«МЫШЕЧНЫЙ» СПОРТ

Компьютерные игры, бывшие когда-то невинной забавой, в последнее время становятся фаворитом индустрии развлечений. Большинство играющих — молодежь, для некоторых из них это увлечение стало спортом.

полный текст здесь

МИФИЧЕСКОЕ "КРЕСЛО"

Миф является целостной конструкцией, и в этом его принципиальная «выгодность», ведь значительное число нужных автору телепередачи параметров и качеств всплывают в сознании зрителя автоматически.

полный текст здесь

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ.
ВОДА 2


Распространенным в славянской духовной культуре является представление о том, что «тот свет» находится по ту сторону моря или любого водного пространства, в том числе «огненной реки».

полный текст здесь

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ? НУЖЕН

Вспомните, что делает Надя из «Иронии судьбы», обнаружив пьяного Мягкова в своей кровати в предновогодний вечер? Льет на него воду из чайника и кричит: «Вы кто?» Она его даже не боится! Как вы думаете, что сделает она сегодня?

полный текст здесь

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ.
ВОДА


Вода традиционно означает вселенское стечение потенциальных возможностей, предшествующее всем формам и всему творению. Согласно древнейшим мифологическим представлениям, изначально не было ни неба, ни земли, а только «синее-синее море».

полный текст здесь

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Международная Ассамблея Фантастики «Портал» традиционно проходит в рамках Фантастической недели, которая также включает Фестиваль компьютерных игр «Игроград» и ярмарку «Мой компьютер». Благодаря такому сочетанию стало возможно увидеть и обозначить многочисленные связи между литературой, играми и компьютерными технологиями.

полный текст здесь

"ДЛЯ ВАС ПО БЛАТУ..."

Етимологічно корінь "кол-", виокремлений зі слова "наколка", пов’язаний зі значеннями "вбивати, приносити в жертву", з війною та ковальською справою. Це повертає нас до думки про жертовний ритуал, а також пояснює особливу роль у злочинних текстах фігури так званого "кольщика" (людина, яка створює татуювання).

полный текст здесь

ДЕКІЛЬКА СЛІВ ПРО ДУШУ
Споріднені поняття в давніх культурах.

Останнім часом у нас яскраво помітна тенденція, говорячи про Схід, неодмінно зазначати його несхожість із так званою індо-європейською цивілізацією. Стосується це як Близького Сходу, так і Сходу Далекого. Але чи так це насправді?

полный текст здесь

ДЕЯКІ ЯПОНСЬКІ СЛОВА

"Кі" — це щось подібне до невидимих для ока щупальців чи радіохвиль, які виходять з області "серця". Отже, не доторкнувшись до таких "щупальців" чи не настроївшись на відповідні "радіохвилі", неможливо зазирнути у "серце" свого співбесідника".

полный текст здесь

О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ КНИГЕ

Книга и еда идут рука об руку на протяжении всей истории человечества. В наше время стало привычным представлять книгу в качестве источника знаний, но, по замечанию культуролога С.С.Аверинцева, «книга — это книга», это нечто вполне вещное и даже съедобное!

полный текст здесь

ЯПОНСЬКИЙ ФЕНОМЕН

Суть японського феномену полягає у тому, що існує певна "шкала-ковзанка" в оцінці себе та оточуючих. Це проявляється в тому, що особистість не є і не може бути постійною і сталою одиницею.

полный текст здесь

Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Надо обсудить / Оксана ПЕТРИЧЕНКО. Пещерное искусство ХХI века ПЕЩЕРНОЕ ИСКУССТВО ХХI ВЕКА

Современная реклама интерпретирует мир через образы или представления, источниками которых часто выступают мифологические смыслы и ритуальные действия.

полный текст здесь

архив статей


можно посмотреть здесь



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Компьютерные игры. Ликбез для родителей

Ольга МИХАЙЛИЦКАЯ , Киев.
Июнь 06, 2005 г., понедельник.

«Весь мир театр, а люди в нем — актеры», — сказал некогда великий Шекспир. Люди играют с незапамятных времен — сначала на каменных, потом на деревянных подмостках, а теперь на удивительно декорированных, освещенных софитами сценах. А что такое игра? Возможность прожить другую жизнь. Отвлечься на какое-то время от реальности и перенестись в совсем иной мир. Компьютер дает ту же возможность. Но если для того чтобы играть на сцене театра, нужно иметь талант и долго учиться, то для игры за компьютером достаточно просто нажать кнопку…

…Можно стать великим полководцем и повести свою армию в бой во славу своей Империи. Можно, обратившись забавным Твинсеном, спасать любимую, а заодно и всю планету, а потом еще и Вселенную. Можно стать пилотом-асом или вообразить себя великим Шумахером. Можно бравым героем сражаться с армией монстров. Можно... Да мало ли что можно, играя в компьютерные игры!

Все те, кто более-менее регулярно забавляется компьютерными играми, наверняка слышали о том непоправимом вреде, который они причиняют. О том, что сидеть перед компьютером (как и перед телевизором!) часами, особенно если на экране всё мельтешит и сверкает, — очень вредно. В этом есть доля правды: когда человек в течение слишком долгого времени играет в какую-то аркаду, где постоянно приходится совершать одни и те же действия, мозг зацикливается на выполнении этих относительно несложных операций.

Впрочем, компьютеры, телевидение, высокие технологии и прочие блага цивилизации то и дело «предаются анафеме», но отказываться от них почему-то никто не спешит. В конце концов злоупотреблять можно чем угодно, и в любом случае это вредно по определению. А недавнее исследование сотрудников университета Рочестера показывает, что и польза от компьютерных игр огромна... Оказывается, заядлые игроки, поклонники динамичных игр, обладают повышенными способностями к обработке визуальной информации. Но это не единственное их достоинство. Компьютерные игры развивают. Благодаря «Цивилизации» и «Эпохе Империй» можно выучить историю и географию, с «Симсити» подогнать математику, в процессе игры в «Волчье логово» развить отменную реакцию, и даже элементарный «Сапер» помогает тренировать логику!

В любом случае, считаете ли компьютерные игры вредными или наоборот, вряд ли вам удастся их отменить или запретить своему чаду. Можно с уверенностью сказать, что от компьютерных игр уже никто не откажется. И даже если мама с папой в авторитарном порядке запретят своему отпрыску, уже привыкшему отстреливать нечисть в тёмных коридорах, играть, то он наверняка будет либо слишком поздно «возвращаться из школы», либо «пропишется» дома у приятеля с более индифферентными родителями. А отношения между родителями и их потомком могут быть испорчены всерьёз и надолго. Следовательно, выход один — внимательнее относиться к характеру и качеству тех игр, в которые играют ваши дети, незаметно направляя интерес ребенка в нужное (или хотя бы в более безопасное) русло. А для этого, разумеется, нужно иметь хотя бы общее представление о предмете.

Учеба или игра? И то, и другое!


Играя в компьютерные игры, можно выучить язык...
(аркада "Клиффорд учится читать по-английски").
Игры для самых маленьких — это своего рода мультфильм, в действия персонажей которого можно вмешаться и проявить творческую смекалку. Они, как правило, несут большую развивающую и образовательную нагрузку. Так, игры «Башня знаний» и «Клиффорд учится читать по-английски» позволяют детям, путешествуя вместе с главным героем, получить начальные знания английского языка. Игры-сказки о приключениях популярного тролля Кузи из серии «Силы природы» несут знания о природных явлениях. Игра «Колобки» — это прекрасная возможность интересно провести время всей семьей, решая занимательные задачи, проходя запутанные лабиринты, тренируя память, развивая логику и разгадывая головоломки и загадки. Все это — обучающие игры в жанре квест (от англ. kwest — поиски). Квесты для детей постарше «Призрак старого парка» и «Агент — особое задание» предлагают решение более сложных интеллектуальных задач для тех, кто не боится трудностей.

Развиваем быстроту реакции

Шутеры (англ. shooter — стрелок), шутер-экшн (англ. action — бой) и всевозможные игры-стратегии предпочитают подростки. Бороться со злом, спасать мир от террористов и нашествия инопланетных существ, почувствовать себя «крепким орешком» — не об этом ли мечтает любой мальчишка? Среди любимых игр этого жанра — «Вспомнить все» (путешествие на одну из самых загадочных планет нашей Солнечной системы Марс), «Форт Байард» — квест-шутер, пробуждающий интерес к истории и развивающий стратегическое мышление.


...или изучить историю.
(шутер-экшен Battlefield 1942).
Игры-комби (например, симулятор шутер-экшн), такие, как Battlefield 1942 (штурм позиций противника, прорыв вражеских укреплений на танке, патрулирование неба в кабине истребителя — одним словом, Вторая мировая война), — одни из самых захватывающих благодаря использованию целого арсенала военной техники и головокружительных возможностей. Но они же — и самые «опасные», поскольку в их процессе кровь игрока насыщается вполне реальным адреналином и эндорфинами, что, как известно, вызывает привыкание. Нельзя допускать, чтобы ребенок сутками находился в плену «виртуальных страстей» даже во время каникул, хотя многие родители считают такой досуг весьма удобным для себя — ведь подросток все время дома, под присмотром. Постарайтесь разнообразить свободное время своего «шутера» вылазками на природу, спортом, интересными книгами и общением — ведь каждый час, проведенный вами с собственным ребенком, непременно будет оправдан.

Заработать играя

В последние несколько лет среди подростков 15—16 лет большую популярность приобрели так называемые азартные компьютерные игры. Не стоит пугаться — как правило, это те же логические игры, но с возможностью выигрыша. Среди таких игр следует отметить, пожалуй, «Тотобин» — игру, приобретающую все большую популярность с момента своего появления в 2000 году. Играть в нее несложно — в закрытых клетках расположены единицы и нули; чем больше единиц угадает игрок, тем больше выигрыш на поставленную ставку. Минимальная ставка — всего копейка. Ставки делаются в пределах суммы на игральном счету, которая сначала соответствует номиналу карточки игрока, а затем увеличивается или уменьшается в зависимости от результатов игры. Игра примечательна тем, что гарантирует честность — существует так называемая «гарантия случайности», благодаря которой игрок может быть уверен, что его выбор не контролируется программой. С этой целью перед началом игры на диск компьютера копируется контрольный файл. Получив пароль для его расшифровки после окончания игры, можно убедиться, что расстановка единиц и нулей отвечает их фактическому месторасположению во время игры.

Чтобы потренироваться, можно «заказать» пробную игру на фанты. Кроме того, даже увлекшись, невозможно проиграть сумму, большую уже затраченной на приобретение карточки. Это — одно из преимуществ виртуальных азартных игр.

Итак, дорогие родители, вы уже не совсем «чайники» — вы предупреждены, информированы, а значит, готовы стать товарищами для своих взрослеющих детей. Разделив их увлечение, вы обретете влияние на подростка — не с позиции силы, а с позиции дружбы. Тогда «подводные рифы» виртуальной реальности наверняка обойдут их стороной.

Зеркало недели, № 10 (485) Суббота, 13-19 марта 2004 года.




это важно!

Ви — фахівець-філолог
і вас турбує мовна ситуація в Україні?
Візьміть участь
у нашому експертному опитуванні!


Анкету можно скачать здесь